Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Предназначена для организации и проведения непосредственной образовательной деятельности. Групповая комната разделена на  зоны: игровой деятельности и рабочая зона для проведения занятий (по подгруппам). Оснащен методическими и дидактическими пособиями материалом для творчества детей, видео и аудиокассетами. Есть центры двигательной активности, социализации, безопасности, краеведения, книги, театролизованной деятельсти, музыки и познания. Имеется уголок уединения

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОУ "Детский сад» с.Караганка оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми: музыкальный зал совмещенный с физкультурным.

 ВИД помещения

 Функциональное использование 

 Оборудование 

 Музыкальный зал совмещенный с физкультурным    

проведение музыкальной деятельности, физкультуры, праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, с детьми с ОВЗ, детьми -инвалидами.                   

 пианино, аккордион, музыкальный центр, колонки, телевизор, ноутбук, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, скамейки, гимнастическая стенка, нестандартное оборудования и т.д.                                 

В МДОУ «Детский сад» с.Караганка оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка,  огород.

Прогулочные участки

На территории находятся 2 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: стенка для метания, прыжковая яма, кольца для прыжков, лесенка для подлезания, ворота футбольные, спортивный выносной инвентарь.

 В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Наличие оборудованных библиотек

  • В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18, в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ «Детский сад» с.Караганка сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования по образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

 Физкультурный зал

Физкультурный зал совмещен с музыкальным, предназначенное  для занятий по физической культуре с необходимым оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, скамейки, обручи,  мячи,  баскетбольные кольца,  полки для хранения оборудования и инвентаря,  щит для метания.

 Оснащен физкультурный зал музыкальным центром и пианино. Зал имеет специальную разметку для занятий. Освещение физкультурного зала соответствует нормам СанПиНа.

Предназначен физкультурный зал для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений, досугов, праздников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

 В образовательной организации имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  •  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития обучающихся в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда создана во всех группах образовательной организации. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы  мебели, игры и игрушки для для подвижных игр (маски, дополнительный материал), для дидактических игр, для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода):

  • группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет:
  • группа комбинированной направленности для детей от 3 до 4 лет:
  • группа комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет:
  • группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет:
  • группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет:

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурные уголки в группах , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, батминтон, маски и атрибуты для подвижных игр. Нестандартный спортивный инвентарь. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, стойки с сеткой для игры в волейбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. На территории образовательной организации также имеется огород.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 . 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

В МДОУ «Детский сад» с.Караганка  с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса создано единое информационное пространство.

В МДОУ «Детский сад» с.Караганка имеются:

- электронная почта;

- 1 сетевая точка выхода в Интернет;

- разработан и действует сайт образовательной организации.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для  инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОУ «Детский сад» с.Караганка  обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скорость 5 м\байт. Оказание данных услуг осуществляет  ПАО Мегафон

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОУ «Детский сад» с.Караганка  не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie